Tuesday 9 June 2015

ЮРИЙ ВАЙСМАН


Родился в городе Калинковичи, что на Белорусском полесье. Окончил Рижский Политехнический институт по специальности инженер-строитель. C 1994 года живёт в городе Мельбурн.
Автор двух сборников: «Исповедь» (1989) и «Рубикон» (1991). Стихи публиковались в «Литературной газете», альманахе «Витражи», газете «Интеллигент», в поэтическом альманахе 45 Параллель, в журнале «Новая Немига Литературная», на порталах «Русская литература Австралии» и др.




***
Серый дым уходит к небу,
Где я не был
И не буду.
Всё запомню!
Всё забуду!
Серый дым уходит к небу.
Растворившись по туману,
Не обманут,
Не потерян,
Он далёкий ищет берег,
Растворившись по туману.
Берег дальний, берег сказки,
Неизведанное чудо!
Я искал его повсюду -
Дальний берег,
Берег сказки..
Серый дым уходит к небу,
К неизведанному чуду...
Всё запомню!
Всё забуду!
Серый дым уходит к небу,
Где я не был и не буду
***
В кольца - дым от папиросы,
Струйкой - дым от сигареты.
И ненужные вопросы,
И усталые ответы.
Древний метод - лезть со свечкой
В чужедушье, под ресницы -
Кто заблудшая овечка,
Кто извечная блудница.
До глубин, до самой мути,
Перемучив - достучаться!
Суть копания до сути -
Древний способ разлучаться.
В одночасье -  всё насмарку.
Милая, чего ты хочешь?
Разве этого кошмара
Стоят мартовские ночи?
На пути к последней грани
Оглянись на пол-дорогe.
Утро. И цветок герани.
И весна. И слава Богу.
***
Проходит всё. Дожди омоют души,
К глазам проложат влажные ладони.
Я был вчера радушно - равнодушен,
Я нынче  бесподобно - беспардонен.

Проходит всё. Бег времени послушен.
Закат зальёт огонь былых агоний,
Луна залижет лакомую душу,
Слюной закапав низкий подоконник.

Когда звезда загасит сигарету
О розовые запонки восхода,
Я стану обладателем секрета
Как избежать фатального исхода.


Нас снова ждёт хорошая погода
В салютах из сиреневого дыма..
Я сплю, a это значит - всё проходит.
Я жив - и значит всё проходит мимо.

Проходит всё. Дожди омоют души...

***

Не нужно в упор на меня глядеть,
Искать в стихах и судьбе промашки.
Смешное право чужих людей
Искать пятно на чужой рубашке.

Бредя средь копоти и огня,
Легко испачкаться, если в белом!
Какое дело вам
до меня...






















0 comments:

Post a Comment