Tuesday 9 June 2015

Алиса Касиляускайте

Родилась в Москве в 1986 году. Успела пожить в Москве, Геленджике, Нальчике, Вильнюсе. Училась в Музыкальном Театре Юного Актера, в Музыкальном Колледже при консерватории П.И.Чайковского, в МГУ имени М.В. Ломоносова. Сейчас живет в Москве и работает в рекламе. Публиковалась в журналах: «Белый ворон», «Лит-э-лит», «Наше поколение», «Нева».






***
Когда приходят гости в темноте,
Глубоким вечером,
Фонарным, желтым светом.
Пологий склон,
Отвесный ультиматум,
На кончике порога - чистотел.

Когда остынет дождь,
И, не успев
Упасть,
Возьмет твои предплечья,
Когда подшерстком чуешь
Пьяный, млечный
Чужой порог -
Зев дома, досок пасть.

Когда я разбужу в тебе мотор -
Случайный генератор звуков, чисел,
И чистый лист,
И кислый клавесин,
Затылок твой погодонезависим,
Как кнопка.
Нажимаю на повтор.

Когда приходят гости в темноте,
Их, как меня,
На музыку кладут -
Лопатки в нотный стан,
Скрипичный ключ
Царапает ладонь,
Как новый берег
Для моряка царапал
Горизонт.
Вот пауза.
Вот зонт.
Занозы. Двери.
Фонарный свет,
Ночной диапазон.

А мне не стоит верить -
Не резон.
Кто врет мелодию,
Тому не стоит верить.

Смета распределения моих домашних расходов
Мне нужен маньяк,
Строгий, старательный
Эконом.

Он будет книги вести,
Говорить о том,
Сколько меня
Можно пустить
В расход.

Сколько нужно на сон,
На работу,
На искренний переход
На «ты», когда было «вы».

Черепица моей головы,
Ресницы мои,
Птицы, колечки, швы.
Он будет все измерять,
Отмерять мой сердечный
Звон,
Настраивать мне зрачок.

Будет вести учет:
Позвонки мои,
Запонки,
Пальцы наперечет.

Сколько крови потратить
На вдох, перевод, отчет?
На звонок зубному?

Я смотрю в пиджачок
Аккуратному эконому.

Он готовит на подпись
Мою часовую норму.

Мои города,
Внутренняя среда,
Сгиб локтя –
Здесь поцелуй,
А вот здесь – укол.

Крохи меня
В конце рабочего дня
Он стряхивает под стол.

***
Подмерзаю с кончиков
Пальцев,
Как льдина подтаивает
С верхушки.
Ветер меня поскоблил,
Теперь подметает стружку.


Бабушка говорит: "Вы меня,
Обязательно, потом
Над водой развейте".

Интересно, что ее тогда
В руки возьмет
Не вода, а ветер.

Остывает земля.
Повернулась к космосу
Не прогретым боком.

Остывает что-то во мне.
Становится белым, глухим, глубоким.

Слушает-слушает, как ветер
Щекочет земле бока.

Когда-нибудь окончательно
Меня высушит, но пока
Просто с губ
Слетают нелепые облака.

Есть кому
Сцеловать мигрень
С моего виска.

***
Влезаешь в утро через "не хочу",
Мочалка прислоняется к плечу,
Как будто она рада тебя видеть.
В семь тридцать воздух пахнет мокрой Нидой,
Фонарик превращается в свечу.

Пока еще не скомкан новый день,
Сходи в метро -
Чужих послушай мыслей.
За новой кофточкой,
За паузой,
За смыслом,
За ухо, за щекой,
Пока не лень -
Трястись в метро,
Глазеть на все подряд -
Одной рукой и зонтик и дубинку -
Зеленый свет,
Оконный звукоряд.

Как паруса натянут потолок
Твои шесть вечера
С уже остывшим небом -
Идти за снегом,
Как идти хлебом -
Не точный привкус, пролитый белок.

Округлось миру придают очки.
С тем миром ты играешь на очки
И каждый раз проигрываешь с честью.

В прихожей коврик пахнет мокрой жестью.
В окне мерцают окна,
Как рачки.

***
Мой психолог мне говорит:
Счастливы те,
Кто и друг без друга
Здорово проживут.

Руки, колени, бедра,
Талия и живот -
В сумме:
Самостоятельный
Индивид.
Если бросишь
За борт,
Обязательно поплывет.
Счастливые пары -
Мятные леденцы,
Ложечки сахара,
Прохладные образцы
Здоровой душевной мышцы.

Не знаю, Сергей,
Я, по-моему,
Наоборот.
Разинув свой
Круглый, рыбий,
Нелепый рот,
Вдыхаю любимых
По буковке,
По словцу.

Что делать
Голодному
Мясоеду?
Неудачливому
Ловцу?

По-моему, Сергей,
Все находки,
Ракушки
И прочий
Словесный ил
Просто чтобы
Не встретить
Лицом к лицу
Правду в прозе:

Я машинка
С одной задачей -
Ни выключить,
Ни отжать.
Есть две единицы -
Не вырежешь
Без ножа.
И когда
Им захочется убежать,
Мне придется
Много изображать.

Закрываешь глаза и уши
И учишься не дышать.

Молитва понедельника
Пожалуйста, продержись.
Даже если уже держался.
Чистил зубы, стоял в автобусе,
Ближнему подставлял плечо.
Пожалуйста продержись еще.

Пожалуйста, продержись.
Даже если выучился,
Школу закончил,
Пара дипломов,
Курсы проф. переподготовки,
Нашел работу, живешь отдельно,
Устроил жизнь и умеешь готовить
Лечо и суп харчо.
Пожалуйста, не гляди в будильник
Будто ты обречен.

Пожалуйста,
Продержись еще.

Триптих
1.
Когда я счастлива, я всего боюсь.

Машин,
Отпустить тебя в магазин,
Вдруг я тебе приснюсь
В каком-то нездешнем и странном
Платье,
Звонков среди ночи,
Полетов, смещения позвонков,
Каких-нибудь страшных болезней,
Дремлющих между слов,
Крутых поворотов, острых глухих углов.

Много чего боюсь,
Хотя я совсем не трус.

Просто счастье
Делает мир вокруг
Чудовищно хрупким.

Ты делаешь мир вокруг
Песочным печеньем -
Я вижу неловкий сруб
И крошки.
И мне не хватает рук
Его страховать -

Нелепый ребенок,
Живой, беззащитный круп.

2.
Когда устаю, мне становится все равно.

Держать мир глазами,
Смотреть на него в окно,
Глотать его снова:
"Только не упади!".

Представлять, как в солнечной дымке,
Там впереди
Рушатся города.

Когда устаю, я уже не боюсь
Никогда.

3.
Тогда
Мне становится даже жаль,
Что вода не выльется через край,
Что не вырвется птица из-под ребра -

Зубы земли с налетами серебра,
Косой дождь из перьев,
Чудовищная жара.

Что им тоже придет пора
Не сегодня и не сейчас,

Что мы держимся за балласт,
Что мусолим как фантик наш мир в горсти
И стесняемся
Отпустить.

***
Если собираешься «налегке»,
Оставляй перчатки-зонтики
В уголке,
Отчеркни две линии
На листке,
Не играй по дороге в салочки,
В классики,
В бильбоке.
Не считай ворон.
У ворон по датчику
На зрачке.
Не носи свой скарб
В носовом платке
(что по форме похож
на парус)
Не ходи по кафе –
Там у кофе ожога
Привкус на языке,
Там тебе нагадают
На котелке,
Что никто
Не ждет тебя
На крутом витке –
В рубашонке белой,
В дурацком хмельном
Венке.

Не тяни за нити,
Иди туда,
Где над морем ночами
Светятся города.
Где о ставни стучит
Поздним гостем
Пенистая вода.

Где по улочкам
Бродит моя беда
В свежесшитом саване
Из стыда,
Как промокший несчастный
Призрак.

Где мне снится под утро
Талое «навсегда»,
Это малое,
Верное, жуткое «навсегда»,
Что однажды пришло «от туда»,
Спасло «сюда».
И блестит теперь
Сквозь буковки и года,
Между небом и небом
Рваная борозда
Между той
И текущей жизнью.

Повтори!





1 comment: