Wednesday 10 June 2015

МИХАИЛ ЯРОВОЙ
 Родился в Москве 24 августа 1969 года, образование – высшее медицинское. С 1998 года живет в Австралии, где сменил профессию и стал коннозаводчиком.
Хорошо известен мельбурнской публике как бард и один из организаторов движения авторской песни в штате Виктория.
Автор публикаций в ряде русскоязычных изданий, включая журнал "Интеллект", литературные сборники "Уроки русского", "Встречи", "Под небом Австралии", "Со мною вот что происходит", мельбурнский альманах "Витражи", российский альманах "Поэт года 2011" и др. Творчество Михаила Ярового также представлено на портале "Русская литература Австралии", о нём неоднократно писала старейшая русскоязычная газета Австралии "Единение" и другие газеты и журналы; статья барда Александра Карпенко о выступлении Михаила Ярового появилась в московском журнале "Футурум Арт".
Лауреат и дипломант различных литературных и бардовских конкурсов, среди которых – Грушинский международный интернет-конкурс (2014г.).

***     
Нас нашей ролью к жизни привязали,
На взгляд в сценарий наложив запрет.
Акт первый мы начнём в родильном зале,
Последний где закончим – не секрет.

А всё, что между – вот оно, всё наше!
Твори, дерзай, венчай себя на трон,
Лечи собак, разглядывай букашек,
Изобретай свой синхрофазотрон,

Расти детей, ныряй в огонь и в воду,
Учи учёных, слабых защищай,
Спасай от человечества природу,
Выращивай лаванду или чай.

И не сказать,
 чтоб было множество причин
Душевный жар
            до срока обратить в угли,
Но в этой жизни
          столько женщин и мужчин
Так и не стали, кем хотели и могли.

Я, как и все, родился и учился,
Служил в рядах, окончил институт.
Так что же я нигде не пригодился –
Ни там, где появился я, ни тут?

Я окружён друзьями и семьёю;
Ну что ж, хотя бы в этом повезло.
Но не наладить связи мне с землёю –
Всю жизнь меня по воздуху несло.

Цеплялся я за  всё, что попадалось,
Как якорь лапой, зарывался в грунт,
Но удержаться мне не удавалось –
Ну, разве что на несколько секунд.

И не сказать,
  чтоб было множество    причин,
Забыв о главном,
         разменяться  на рубли,
Но отчего-то
   столько женщин и мужчин
Так и не стали, кем хотели и могли.

Земля меня своим не признавала
И был земной порядок не по мне,
Но мельниц не крушил я и забрала
Не примерял, и не был на войне.

(В Афган, дурак, просился, да не взяли –
Сказали, что не годен к строевой.

Зато друзья мои повоевали
И до сих пор воюют, кто живой.)

И видно, так и не узнав в итоге,
Зачем же посетил я этот свет,
Уйду я по заснеженной дороге
С едва живой надеждой на ответ.

И не сказать,
   чтоб было множество причин
Переживать,
    что, дескать, жизнь – коту под хвост
А если честно,
    сколько  женщин и мужчин
Такой же нынче задают себе вопрос?

























0 comments:

Post a Comment