Tuesday 9 June 2015

ДМИТРИЙ ВОЛЖСКИЙ
   Родился и вырос в Ярославле. Начав играть на гитаре в 10 лет, 5 лет занимался классической музыкой. Первую песню написал в 1988 году. Впервые вышел на сцену в 1989.Учился на филфаке ЯГПУ.
   Около 10 лет жил в Веллингтоне. C 2007 - в Мельбурне.
   В архиве автора более 170 стихов и песен. Произведения публиковались в альманахах «Австралийская мозаика», «Витражи» (Австралия), «Воинская слава» и «Поэт года» (Москва). Песни звучали в эфирах радио «Эхо Москвы» и «SBS». Несколько песен вошли в магнитоальбомы знаменитой «Солдатской студии» В. Петряева.
   Номинант премий «Поэт года-2011» и «Поэт года-2014».
   Призёр  сетевых литературных конкурсов (в т. ч. международного Грушинского 2014 года). Рекомендован для вступления в СП России.  
   Авторский канал на You-Tube – Volgabard.

Летят перелётные птицы
Стучали колёса на стыках,
Безудержно к дому спеша,
Металась под сердцем без крика
Контуженой птицей душа.
Туда, где за створкой комода
Попрятались детские сны,
Он шёл все четырежды страшные года
Четырежды длинной войны.

А памяти чёрную рану
Не сшить лазаретной иглой-
Там крепость над Бугом багряным,
И первый отчаянный бой,
Короткий прорыв через пекло,
Две встречные пули и плен,
И там до Победы таскала калеку
Судьба в заколюченной мгле.
Молчал он, и в мыслях о доме
Дрожала с цигаркой рука,
Он синий концлагерный номер
Болезненно прятал в рукав,
Не знал он, что там, у вокзала,
В сединах под чёрным платком
Ждала все глаза проглядевшая мама,
Вот только ждала не его.

А было у ней два мальчонки,
Да выросли двое солдат,
В тоскливом листке похоронки
Меньшой возвратился назад,
А тут вот от старшего сына
На днях дождалась письмеца:
“Ах, мама моя, я дошёл до Берлина!
Встречай, дорогая, бойца!”

Разбег замедляли вагоны,
Накатанной сталью скуля,
Шагнули на плоскость перрона
Ботинок и два костыля,
И там, где в цветах утонули
Наград фронтовых образа,
Два горя, два взгляда случайно столкнулись,
Наполнив слезами глаза.

Всплеснула руками худыми,
Припала на грудь тяжело,
Да криком всё вторила имя-
Вот только звала не его,
И в пленом отточенных скулах
Две жилы налились свинцом:
-Ах, как тебя,мама,война обманула,
Мы ж просто похожи лицом!

Её поднимали с перрона,
Поили из фляжки водой,
Бежал сквозь толпу с эшелона
Её лейтенантик старшой,
И не было сил удивиться,
Как,взмыв над остывшей землёй,
Летят по домам перелётные птицы
В холодной дали голубой.

Три часа «Метеором»
Вот и лето...Кого-то зовут острова,
Кто-то едет за город,на дачи,
Для кого-то - Нью-Йорк,
Для кого-то - Москва,
Для меня - всё немножко иначе –
Как всегда, на речной приезжаю вокзал,
Где, ответив на пару вопросов,
Покупаю билет, что давно заказал,
До жемчужины Волги – до Плёса.

Припев: Три часа «Метеором» по Волге – реке,
               Три часа над волнами лететь налегке,
               А когда я,как чайка,над Волгой,лечу,
               Уезжать никуда ни за что не хочу.


Над водой приподнимут крыло дизеля,
Закипит на фарватере пена,
И душа моя ляжет на курс корабля –
В акваторию волжской вселенной.
До струны горизонта – еловая даль,
Голова от простора кружится –
Да такого нигде никому никогда
Не найти ни в одной загранице.

Три часа... По скрипучему трапу пройдусь,
До краёв переполненный счастьем,
И к щербатой брусчатке рукой прикоснусь,
Как к следам позабытых династий,
Всё манившее за день спешу повидать
До того, как расцветшее маком,

Золотистое солнце зеркальную гладь
Рассечёт восклицательным знаком.

Заночую,палатку разбив у костра,
Утону в тишине  до рассвета,
Напою свою память изгибами трав,
Ароматом дымящихся веток,
А когда замаячит прощания грусть,
Будет всё-таки вспомнить приятно,
Что ещё до того,как из лета вернусь,
Ждут меня на дороге обратной

Сон в летнюю ночь
Два деления вверх, два деления вниз,
Город снова расцвёл, город снова раскис,
Город снова косым разлинован дождём,
Вновь захвачен врасплох и не предупреждён.
Вновь над городом сфера небес протекла,
Смыв туман, как дыхания след со стекла,
В мир спустилась так тихо, как только смогла мгла.

Спит под Южным Крестом островов полоса,
От сует и забот с недосыпом глаза,
Снова ставлю часы, чтоб потом проклинать,
Тяжело воскресая, как водится, в пять,
Но пока под сиреневым небом темно,
И несладко так пьётся сухое вино -
Мне б один только день никуда не вставать - спать.

Припев: Там, за сном - отчий дом,
               За морозным стеклом,
               Гроздь рябин обожгла снегопад,
               Там который уж год
               Кто-то любит и ждёт
               День, когда я приеду назад.

Город спит, лишь барометров стрелки дрожат,
Город столбиком ртути к постелям прижат,
Снова зябко, и в плохо прикрытом окне
Тёмный ветер поёт что-то здешнее мне.
Под давлением шара огромной Земли,
Где должны бы плыть мачтами вниз корабли,
Я живу ближе всех к облаков белизне - во сне.

Ночь. Короткого лета постскриптум-февраль,
Акварель фонарей пропитала асфальт.
Не скулят обездоленным псом тормоза,
Не сияют дорог золотые глаза.
Будет сон этот ярким, как свет маяка,
И тревожным, как крик судового гудка,
Есть в столице ветров адрес нашей весны - сны.

Белка
Всё с нуля, всё с того же начала –
Со щелчков безопасных ремней,
С уходящего вниз терминала,
С бортовых проблесковых огней,
С облаков за герметикой линзы
На высотах в четыре нуля,
И внизу долгожданным сюрпризом
Под кроссовкой – чужая земля.

Расставаний мучительный опыт –
Взгляд с порога глазами тоски,
Посошок... тёплой точкою хлопот –
Тонкий маятник женской руки...
Рифмы сыплют – а ну-ка, лови-ка,
Невесомые, как мотыльки,
И взамен отрицательных тиков
В декларации с красной строки:

«Перегрузы, перевесы,
Перебранки, переплаты...
Завязать бы, перестать бы,
Возвратиться, да - куда там,
Видно, верно говориться –
Что ни есть, а всё – от Бога:

Для кого – дорога к дому.
А кому и дом – дорога»

Сколь кидало по сёлам да весям,
По своим, да чужим городам,
Но таится в подстрочниках песен
Блажь дурацкая не по годам -
Будто где-то я недобродяжил,
И не могут меня удержать
Не боязнь потерять всё, что нажил,
Не извечный лимит багажа.

Перевозки, переезды,
Пересадки, перелёты –
От подъезда до подъезда,
С самолёта к самолёту...
Я, как белка заводная
В старом доме на комоде,
Кто-то вдруг меня теряет,
Кто-то вдруг меня находит.

У кого-то вся жизнь - как по нотам,
У меня же - почти как у птиц –
Возраст равен числу перелётов,
Перелёты - числу заграниц.
В вечных поисках зрелищ и хлеба,
То в жаре, то в дожде, то в снегу,
До сих пор с гравитацией неба
Я никак совладать не могу.

Я, конечно же, не первый
Из видавших близко звёзды,
Чьи судьба мотала нервы
Ах, как эмиграциозно,
В самый раз расхохотаться,
Но от боли нету силы,
И уже не разрыдаться,
Ведь смешно невыносимо –

Ведь я, как белка заводная
В старом доме, на комоде –
Кто-то вдруг меня теряет,
Кто-то вдруг меня находит.

Не пропадай!
- Ну давай, не пропадай! -
В пустоту слова упали,
И поспешный звук
Шагов его затих.
- Ну давай, не пропадай! -
Всё кончается в начале
В лучшем случае
Бутылкой на двоих.

- Ну давай, не пропадай! -
Адресочек с телефоном
На примятости
Случайного листка.
- Ну давай, не пропадай! -
Ну а дальше - всё знакомо-
Не зайдёт, не позвонит
Наверняка.

В день, когда всё вкривь и вкось,
И когда чуть-чуть полегче
Я звонил, а он, мол, дел-
Ну просто край,
А когда, уставший врать,
Он включил автоответчик,
Я всё понял, но сказал:
- Не пропадай!

Он пропал почти на год,
И не при смерти, не в коме
На глаза попавшись,
Глупо объяснял,
Как он занято живёт
За углом, в соседнем доме,
А листочек мой в запарке
Потерял.

И поплыл под сердцем лёд
От никчёмной этой встречи,
И в момент забыв,
Что это всё-вода,
Я, как круглый идиот,
Вновь наивен и доверчив,
Вслед за номером черкнул:
«Не пропадай!»

Как и прежде он ушёл,
Ничего не обещая,
Дав понять, что здесь
Не принято дружить,
И с тех пор в чужой стране
Я так больно привыкаю
Расставаясь, ничего
Не говорить.













0 comments:

Post a Comment