Sunday 14 June 2015

АЛЕКСАНДР ХИНТ

Одесса

***
Каждый день расставляешь точки над ё, над и.
Ночью они скатываются, отползают, в конце строки
группируясь по три.
В мёртвую воду концы многоточий,
в живую – огонь,
озноб инверсии снов,
вечная память изнанки второго голоса,
всё, что ещё могло оставаться в кронах
ниже дыхания птицы, молчаний чётче.
Земля остывает полночи,
цедит по ноте кромешный космический шорох,
углями маяков
разбавляя начало холода

***
Люди не телепаты, милая,
эволюция не зря позаботилась об этом.
Все наши предки вымерли, милая,
потому что могли узнать мысли любимого человека.

И я забываю шрифт отрешённого взгляда,
я устаю различать размытый курсив полужеста,
мне остаётся читать на обветренных листьях

legato
так и водится, когда
с тишиной на дне пореза
не справляется железо
рассыпается вода

вырастая из оков сентября обломки сосен
оговаривают осень
полумёртвым языком

что сигналит голове
из созвездий Асмодели
так и знай: за каждой елью есть бумажный человек

за забором у стены на траве – любые листья
озаглавлены как письма
с ботанической войны

как молчали тени птиц...
у пожаров есть привычка 
проверять подвалы лично помнить выраженье лиц

пентаграмму и овал заколоченные двери
невозможные потери
осторожные слова

***
Двадцать лет, как обвязанный именем легион
из египетской тьмы-таракани в обетованное ложе
всё идёт; вожака или не было здесь никогда, или он
перешёл в беспредельную веру – что, в общем, одно и то же.

И ещё двадцать лет, не меньше, вперёд, назад, добела
раскалять пустыню глухим язычеством, офисным чаем
заливать очертания медленных клавиш добра и зла,
где скрижали истёрты и замысел неразличаем

Из римского
«Мой Фабулл, ты, верю, здоров как прежде,
и беспечен столь же. Пишу под утро,
отложив пергамент эллинских песен.
Хороши же были! Мы, впрочем, тоже.
Кланяюсь тебе от Лесбии дивной,
что сопит во сне тихо и морщинку
новую давит – а Катулл, ты знаешь,
верен дружбе старой», – хрустнуть спиною,
распрямляясь от долгого сиденья.
И, склонившись, целовать нежно локон
выпадающий – он будто изваян –
трогая лицо с треснувшей губою,
улыбнуться, что-то смахнув у глаза:
«...ну а так, Фабулл, всё идёт как надо.
Если навестишь, счастливы мы будем,
Лесбия и я. Мы бы в гости сами,
только ведь война в стране теперь, так что
не грусти – в этом году не приеду…»
И, закончив, растянуться всем телом,
утыкаясь в Лесбин, чуть располневший
переход бедра, не смутить сон чуткий,
застывая мрамором… Обернуться,
ощупью нажав телефона кнопку,
запустить его в левый угол склепа

***
В почтовом ящике умершего человека
чего только не бывает,
размокшие буклеты,
квитанции,
прошлогоднее приглашение,
письмо от женщины
с риторическим восклицанием «где ты?»

Вечерняя клейковина ненавязчиво
подсвечивает номер, обведенный маркером,
на дне присыпана ржавчиной
новогодняя открытка с фантастической маркой.

Паук опаздывает после лета
декорировать крышку, недавно ещё зелёную.


А почтальон
всё носит и носит невидимые газеты,
как последнее доказательство
существования почтальона

***
Умение ставить себя на место другого
приносит порой нешуточные ощущения
от невозможности блокировать поток.

Можно представить страдания растения,
слушающего Исуса,
чувствующего каждое слово,
мотивы его произнесения,
перемещение языка у гортани.

Если б деревья могли ответить,
это скорректировало бы ход поствавилонской истории.

Впрочем, смоковница была единственным
говорящим деревом в этой части пустыни

***
                                             М.Шербу
Ты не сам по себе, просто – чьё-то второе внимание.
Это всё – обсессивный синдром, эманация ножен,
что по запаху лёгкая кровь, а по звуку – спиральная.
А в палёной траве, где немного весны прикарманивал,
наименьшая из новостей – банальная смена кожи.

Это каплет, по букве, сырой конспект изначального.
Это ветер земли, стеклодув, формирует прозрачную меру.
Успеваешь запомнить, осталось от прошлых звучаний
только время – любить наугад.
И река, чтобы выпить молчание.
И право, кричать лишь в присутствии своего акушера.

Так и веришь: зима завершается в такт, будто опера Верди.
И во тьме подо льдом, где у каждого свой водоём,
нам расскажут, всё небо истратив на милосердие,
что любовь – не любая боль, а последняя ложка бессмертия.
А не то мы и сами поймём

***
ты понимаешь, я не верю в то
что сотворенье глаз – игра в лото
оркестры не играют в "тише-тише"
но тени заползают на чердак
и пьёт с руки недоуменье – так
и долгожданный дождь бывает лишним

привет, ночное зрение Дали
у моря застарелый целлюлит
и три сезона откровенных платьев
и пятитрубный, раздвигая льды
опаздывая в старые следы
гудит – чем пятитрубней, тем нескладней

бери пример: движения огней
стирают отражение своей
рукой, не растворяя в жили-были
а телескоп гадает по луне
несбыточных известий – их извне
забрали, не оставили, забыли

а что осталось – наполняет сеть
того, за что осталось умереть
но лето собирается под флагом
у завтрашней строки: она была
как вечер – виноградная смола
до времени утратившая влагу

а всё, что будет, застывает ниц
о сердце спотыкается альтист
в безумной теме не найдя улова
и откровение – безглазый сфинкс
по голосам разбрасывая птиц

загадывает сказанное слово

0 comments:

Post a Comment