Tuesday 9 June 2015

ЕВГЕНИЙ МОГИЛЕВСКИЙ
Родился в Харькове, жил в Ленинграде, Португалии, Франции.
В Астралии уже скоро 20 лет.
Пишу стихи с детства. Иногда получается.















Джордж Георгиос
Меня зовут Джордж Георгиос                                              
Для старых друзей. У меня                                                   
Умерла жена, остались два сына                                         
И дочь. Трое внуков. Мне девяносто два.                          

Родился в Пирее и вырос в Салониках                              
Детали – кому важны ?                                                           
Наверное, разве настырным историкам                           
Навроде моей жены.                                                                

Она обожала пытать и допрашивать                                   
За каждую шалость мою.                                                         
Теперь ее нету. Но самое важное                                          
Я сам про себя повторю.                                                          

Меня зовут Джордж...

Я шел по дорогам Европы и Азии                                          
Берегся я бомб и пуль                                                                
И слыхом не слыхивал об эвтаназии                                    
Пока не сразил инсульт.                                                           

Тяжелое слово и неразрешенное
Закон за меня решит

А я вот лежу и девица ученая
Подушку мне ворошит.

Отвечу ''да'' – не солгу.
Больно ? – спрашивает. Ну конечно,
Казенным уходом поросла уж плешь мне,
А ответить я не могу.

Уколют морфин, и боль успокоится
Я просто лежу в бреду
Но пусть боль уйдет, нo что мне нe колется,  
Сам я никак не уйду.

Приходят, уходят и внуки и дети и
Дети друзей, но бег
Секунд не ускорить им, и не ответить им
Я лишь повторю себе.

Меня зовут Джордж Георгиос
Для старых друзей. Я был
Мужем, отцом, в Солонилах рос...
Больше не помню. Забыл.

Осколки
Мы осколки великой эпохи
В нас почти содержимого нет
И последние капли и крохи
Утекут через несколько лет.

Самолеты взмахнули крылами
Гомон аэропорта затих
Под чужими хрустя сапогами
Мы все чаще грустим о своих.

Пляшет солнечный зайчик на гранях
Мы блестим среди мусорных куч
Наш язык, на глазах увядая
И при смерти велик и могуч.

Наши дети во многом чужие
Наши внуки – почти что во всем
И все то, чего мы их лишили,
Мы в могилу с собой унесем.

Но при этом, друзья, не грустите,
Ведь состав и структура стекла
Не берет ни какой растворитель,
Как его ни мети по углам.

Пусть великой эпохи осколки
Мелкой пылью века раздробят,
От пылинок, сияюще колких
У потомков сердца защемят. 

Песня аборигена
Прощенья не прошу
Не гнусь ни перед кем
А просто, чтобы Вы не позабыли,
Я песню напишу
На Вашем языке
Про мой язык, который Вы убили.
Спою я в микрофон,
Что Вы изобрели
Я с ним еще не ловок, извините,
Про древний, долгий сон
Моей родной земли,
Которую Вы мне не отдадите.
Да я и не прошу.
Освоившись, увы,
В цивилизации из пластика и стали
Что Вам весь этот шум ?
А я почти как Вы,
Но я спою, чтоб разницу Вы знали.

Сны
Листья падают, листья падают, осень.
Дни короче и темны ночи и холодны.

Предрассветной тоской полны вечера и дни,
Но улыбку весны сохраняют сны.

Сны – бессильная тень несбывшейся смерти
Сны – покойная гавань для тех, кто ослаб
Сон поманит калейдоскопом радужных теплых звезд,
Но беспощадный осенний день их выжжет дотла.

Были лица ли, небылицы ли видел ?
Жаль видение, дуновением осени унесено.
Бродит во сне одинокое наше второе я
Я бы дружил со своим, но не помню слов.

Забывается, размывается детство
Память старится и теряются вкус, и запах, и боль
Первая замляника и первой любви волшебство,
Но может быть где то во сне мы остались собой ?       

















0 comments:

Post a Comment