Tuesday 9 June 2015

ИВАН БОЧКАРЕВ

Самобытный русский поэт, родившийся в Северном Китае в зоне КВЖД, ныне живущий в далёкой Австралии. Вдали от России ему удалось сохранить любовь к русскому языку, русской культуре, русским традициям. Основные темы стихотворений И. Бочкарёва — Россия и её народ, любовь и разлука, размышления о жизни, о природе, о поэтическом творчестве






ДЕТСТВО
Хочу я снова стать ребенком,
Годам вернуться к четырем,
Быть неусидчивым чертенком
Над скучным толстым букварем.
Тогда зубрил я текст упрямо,
Твердя за слогом новый слог.
Одно лишь только слово – «мама»
Писать я сам в те годы мог.
Но мне не усидеть над книгой -
С природой щедрой рядом рос.
Бежал играть за дальней ригой,
А то к отцу на сенокос.
Влекли так детское вниманье:
И луг, и лес над речкой голубой.
Но лишь «альбом воспоминаний»
Я в дальний путь забрал с собой.
Хотел бы я вернуться в детство
В чужом , но милом мне краю.
Пусть мне не вывезти наследство –
Увидеть родину мою.
Припомнить как цветут ромашки,
Как луг встает росистый, в серебре.
И соловьи, мои родные пташки,
Меня разбудят снова на заре.
А я, подсунув трость подмышку,
И, сняв ботинки, прямиком,
Седой, но сердцем – как мальчишка,
Промчусь по лугу босиком.

ЖЕНЩИНЫ
Пусть мне рай и не будет обещан,
Пусть в аду меня ждет сатана,
Но люблю я смотреть на женщин-
Для меня это слаще вина.
Все они грациозны, красивы,
и у всех обещающий взгляд…
Пробуждает тот взгляд мотивы,
Что лишь в райских садах звучат.
Те мелодии неуловимы,
как забытые рифмы стихов,
Их на крыльях несут херувимы
В аромате волшебных духов…
Разве жизнь проживешь безопасно,
Без огня и без жара в крови?
Хуже, если поддастся соблазну
Платонической чистой любви.
Я от женщин бываю в экстазе,
Я теряю рассудок покой…
Ведь они – не хрустальные вазы,
Что нельзя их потрогать рукой!
И от баб я ищу утешенья
В кабаке за стаканом вина…
Женский пол – для меня искушенье,
А меня любит только одна.

ЖИЗНЕННАЯ   РОЛЬ
Я  в этот мир явился для страданья,
Чтоб испытать, чтобы измерить боль,
Потом уйти, сказав всем: «До свиданья»,
Сыграв судьбой назначенную роль.
Пока  мои в движенье руки, ноги,
Пускай струиться пот со лба,
Я не смогу свернуть с дороги,
Что мне назначила судьба.
Я не стремлюсь ни к должности, ни к чести,
Но горячо Вселенную любя,
Хотелось бы и мне в хорошем месте
Найти местечко для себя.
И пусть я не рожден большим поэтом,
И кем бы только ни был я,
Я не простой пришелец в мире этом -
Всему свидетель и судья.

ЗАХОЛУСТЬЕ
Я живу, как в железной клетке,
Не простор мне бульвар городской.
Из деревни пришли мои предки,
Ну, а я- я ведь тоже такой.
Я люблю тишину и природу,
И просторы степных пустырей,
Там, где сердце простого народа,
На беду отзовется скорей.
Кто страдает душевною болью,
Там для всех распахнут ворота.
Встретит странников хлебом и солью
Деревенских людей доброта.
Мы не стригли, не брили мы бород,
Рождества не меняли число,
И мне скучным кажется город,
А отрадой родное село.
И отвлекшись на миг от мечтаний,
По секрету скажу, как врачу,
Я устал от далеких скитаний,
Я в деревню вернуться хочу.
Для чего с неизбывною грустью
На чужбине болеть и стареть?
В деревенском глухом захолустье
Я, как предки, хочу умереть.


ЗЕМЛЯКИ
Мы с тобой еще мало знакомы -
Лишь всего-то, быть может, полдня…
И ведь надо ж случиться такому,
Что ты раньше не встретил меня!
Подружиться так быстро смогли мы,
Хоть на дружбу уходят  года!
А с тобою мы – как побратимы,
И друг с другом мы будем всегда.
Кто уехал на долгие годы,
Сразу с Родиной связь не порвет,
Не привыкнет к чужому народу -
Русских к русскому сердце зовет.
Твоя родина – город Калуга,
Где слышна ночью песнь соловья…
Мы узнали с полслова друг друга,
Ведь такой же ты русский, как я .
Но не видел ты степи седые
И полеты степного орла…
Век могли б мы прожить в России,
А судьба нас  бы и не свела…
Может быть, что когда-то общались
Наши предки, отцы – старики…
На чужбине мы вдруг повстречались -
Оказалось с тобой земляки.















0 comments:

Post a Comment