Wednesday 10 June 2015

АЛЕКСАНДР СЫРЧЕНКО
 
  Живет в Магадане. Этим все сказано. Поэт и исполнитель авторских песен.








Шаманка
Взвихренный мотив тунгусских песен
за шатром из шкур всю ночь не смолкнет!
Я с красавицей раскосой вместе
зелье пью, а бубен жжет и стонет!
А красавица моя, как здешний ветер,
вся порыв бунтующий, свободный,
ни одна так женщина на свете
не отдастся с дикостью природной!

Без одежд, подрагивает медно,
в стонах плясок сумасшедших ноты!
Я люблю тебя, шаманка! Ведьма!
Маленькая ведьма, кто ж еще ты!?

Изогнулась вся, впилась мне в губы,
бедра в бедра, скачка животами,
сплетены мы жаркими телами,
точно в ритме запредельном бубны!

Судороги штормового неба,
гром, еще... и коготки под кожей!
Медленно рассасываясь, небыль
возвращает быль на наше ложе.

Я и ты, в бессилье сладострастном,
за шатром умолкла песен мука,
пал туман, тяжелый и гривастый
и уснул. Над Севером ни звука.

Встреча
Наколдует зима, нашаманит мороз,
напророчат игральные кости
день,
когда только Вы,
из далекой Москвы
прилетите к нам в гости.

И закружится Мир
у одной из квартир,
той, что в страхе обходят невежи,
где, забыв про грехи,
прочитаю стихи

Вам,
сидящей на шкуре медвежьей.

В порт наш, впаянный в лед,
караван не зайдет –
обезволило море под льдами.
И во власти все мы
рассомахи зимы,
что зависла в прыжке над домами.

А когда ото сна
Мир пробудит весна,
Вы умчитесь голубкой с балкона,
словно древним мечом
начертаю лучом
солнца стылого:
«Счастья Вам, Нонна!»

Просветленный
Солнце медленно тает по капле
золотистой,  сочась  в Океан.
Ветра нет, только машет на камне
опахалами крыльев баклан.

Отдыхают уставшие ноги,
им заказаны тропы назад.
Мы в монашестве все одиноки,
только я одиночеству рад.

Я для нынешней жизни оставлю
все, что свято когда-то берег,
и в далеких скитаньях восславлю
целомудрие диких дорог,

непорочную прелесть зачатья
перламутрово-розовых зорь,
и из черного бархата платья
безутешно задумчивых гор,

неприступную спесь   Океана
и величие Солнца над ним,
и роскошную проседь тумана,
и бескрайности северных зим.

Мой катарсис
Волнуя грозной красотою,
в объятьях блещущих морей,
лежит мой Север предо мною,
в холодной скупости своей.

Ветра вихрастые тугие -
раздули серый небосвод
и в переливы колдовские
преображаться начал он.

Над темной кромкой горизонта
из райских вишен брызнул сок,
и солнца два луча-осколка
воткнулись копьями у ног.

В злаченые венцы оделись
верхушки просветленных гор,
а в море, далеко виднеясь,
горит скалы столетний горб!

Все высшим полнится движеньем,
весь мир предчувствием томим.
И я, пронзенный вдохновеньем,
дрожу, соприкасаясь с ним!!!

Любимому городу в день Юбилея
Магадан, Вам семьдесят и только!
Ваша тайна, как снега ¬¬— нага:
наши судьбы, битые в осколки,
падали на Ваши берега.

И Любовь,  и Ненависть и Вера
в клочья сердце рвали нам, когда
век двадцатый, тенью Люцифера,
наползал на мира города!

Стук кирки и шабер зэка в спину,
лик иконы, облики вождей,
обратит Господь обратно в глину
обесчеловеченных людей!

Но зерно до срока не нальется,
не погаснет золото Кремля,
а сейчас Осанна пусть поется
в честь твою, Колымская земля!

ПОБЕГ
Бежал я, ни с кем не простившись
и не жалею о том!
Бежал я, чуть было не спившись
и Север теперь мой дом!

Я радуюсь новолунию,
родившемуся в снегах,
люблю я теперь колдунью,
гордую, всю в мехах!

Она стройна и отважна,
тайгу не боится ничуть,
а губы с горчинкой, так сладки
и так смугла ее грудь!

Она штопает мне рубашки
и, голову гладя мне,
рассказывает длинные сказки
о шаманской своей стороне.

Тогда мне спокойно и тихо,
как озеру подо льдом,
лишь старая олениха
вздыхает, не ладя со сном.

Что мне до надуманной чести,
до войн и до веры людей,
теперь мне нательный крестик
дороже всех в мире церквей.

Его я молю, в нем Бога,
как смертник о просьбе одной:
"Чтоб не было слез у порога
и в прошлое скрыта дорога
была бы навеки Тайгой!"


1 comment:

  1. Прекрасно. А не тот ли Вы Александр, что жил и учился в Киеве в 216 школе?

    ReplyDelete