Tuesday 9 June 2015

БЕРТА МИХАЙЛИЧ
  Родилась и выросла на Украине, в городе Киеве. Там же 40 лет проработала врачом - реаниматологом на станции скорой меди-цинской помощи, где лечила, учила, руководила. Первое желание писать стихи появилось с рождением внука. О нем и для него первая подборка детских стихов. Не писалось почти 20 лет. И только в Мельбурне меня вновь посетило вдохновение. И теперь я пишу много и обо всем. 






***
Я написала новый стих
О странностях погоды.
Как изменения ее
Опасны в мои годы.

Так лишь вчера - с утра лил дождь,
Днем - солнце все пылало.
А к вечеру прошла гроза
И я всю ночь не спала.

Но чаще мяге и теплей
Мной о погоде сказано.
Ведь лирика в моих стихах
С природой тесно связана.

***
Это было зимним днем
Абсолютно зимним.
Когда снег лежал на крыше
И трещал мороз.

Пригласил меня кататься
И принес мне лыжи.
Ты умеешь - он задал
Коварный мне вопрос.

Я конечно не умела,
В детстве не учили.
Я на саночках каталась
С горки во дворе.

Но нужны были не лыжи
А прогулка с милым.
И поэтому сказала
Увидишь на лыжне.

***
Старые письма давно позабытые
Я так неожиданно сегодня нашла.
Нужно ли мне их перечитывать
Глубокою ночью когда буду без сна?

В каждом письме чья-та жизнь запечатана.
С моею случайно пересеклась.
Как ожидала я письма когда-то,
Как долго тогда переписка велась.

Старые письма ленточкой связаны
Чтобы случайно не потерять.
Я помну как много было в них сказано,
Но стоит ли прошлое приоткрывать?

***
Весенний сон на зимний не похож.
Весной мне снится что-то светлое, приятное.
Зимой мне снится часто снег и дождь
И нечто абсолютно не понятное.

Весенний сон - предвестник теплых дней,
А зимний - чаще бурю предвещает.
Поэтому весной я мягче  и добрей,
Зимой мне холодно- обиды не прощаю.

***
За окном серый день
Плачет нынче природа.
Дождь похоже сегодня целый день будет лить.
Приоткрыла окно и от капель холодных
Занавеска пытается меня защитить.

Тишина дремлет в доме,
Не слышно ни звука.
Только дождь монотонно по крыше стучит.
Из-за этой погоды разлилась в доме скука,
Жду звонка-телефон безнадежно молчит.

***
Посмотрела на себя:
Ах седая голова,
На лице морщина.
И глаза не так блестят
И уже усталый взгляд-
Грустная картина.

Посмотрела я в окно-
Как там зелено, светло,
День сулит мне радость.
Вновь взглянула на себя:
Нет, не так уж я стара,
Мне просто показалось.

***
Я много раз тебя просила
Не называй меня ты милой,
Собачкой, кошечкой, медовой -
Я ненавижу это слово.

Я много раз тебя просила
Не говори как я красива
Когда сержусь, кричу и плачу,
Так видеть может лишь незрячий.

Я много раз мечтала милый,
Чтобы назвал меня любимой.

***
Здесь другая зима - без мороза и снега,
Без снежинок летящих на лицо прямо с неба,
Без снежков, без особого запаха ели,
Без лыжни, без катков, без суровой метели.

Вместо снега - десь дождь, ветер, темные тучи,
Серый пасмурный день, вечер длинный и скучный.
Вместо лыжь и коньков, вместо санок и стужи-
Здесь зеленый покров и огромные лужи.

***
Подари мне новогодний подарок
Чтобы был он не особенно сладок
Не тяжелым чтоб был и не легким
И не надо ярой упаковки.

Не дари мне ни платье ни браслеты-
И без них я прекрасно одета.
Пусть он будет ни дешевле ни дороже
Подари мне любовь если можешь.

***
Вечер, мороз, падает снег.
От снежинок и слез на лице влажный след.

Я чем-то обижена, расстроен и он.
Лишь услышав куранты забежали мы в дом.

Поскорее шампанское ,загадать бы мечту
Из-за глупой обиды загадала не ту.

***
Встретили мы Новый Год,
Отгуляли Рождество,

Загадали мы мечту-
А теперь мы ждем её.

Кто спокойно, кто торопит,
Кто волнуется-прийдет?
Наберемся-ка терпенья
Впереди ведь целый год.

***
Обидевшись я вышла за порог.
Мороз, а я легко одета.
Но так бродила я всю ночь
Пытаясь осознать
Зачем сказал мне это.
Конечно я вернусь - ведь там мой дом.
Надеюсь ты ушел, обидев незаслуженно.
Вернешся или нет - теперь мне все равно.
Волнует лишь одно, что я уже простужена.

***
Хочешь, я раскажу отчего лето я очень люблю?
Не из-за того что тепло и порою жарко
И можно гулять до полуночи в парке,
Не из-за моря, не из-за пляжа,
Не из-за  зеленого луга даже,
Не из-за обилия ягод и фруктов -
Впервые мы стретились летним утром.

***
Две недели не писала
Муза где-то заблудилась.
Я открыла окна, двери,
Но она не появилась.

Две недели не писалось
В голове не стих а проза.
И погода подкачала,
Каждый день бушуют грозы.

***
Так неожиданно на склоне лет
Решила написать я свой портрет.

Лукавый взгляд, глаз карих яркий свет,
А в рыжих волосах сединки нет.

На пальце тонкое колечко с бирюзой
И контуры груди под блузкой кружевной.

Портрет готов - последний штрих.
На вернисаж я приглашу друзей своих.

Возможно скажут, что с портретом сходства нет,
Но мне на нем всего семнадцать лет.
























0 comments:

Post a Comment