Wednesday, 10 June 2015

СЕРГЕЙ МАЛАШКО
  Родился в 1962 году в городе Зея Амурской области. Юношеское увлечение охотой стало профессией. В 1984 году получил диплом
охотоведа, работал по специальности в Хабаровском крае и Магаданской области. Публиковался в альманахе "Охотничьи просторы", журнале "Охота и рыбалка 21 век", в юбилейном сборнике "Неизвестный Магадан, в русско-язычном журнале "Острова", издающемся в США, в международном журнале "Интеллигент - Нью-Йорк".
В 2010 году вышла книга "Бальзам для охотничьей души", в 2011 году в соавторстве с Михаилом Смирновым выпустил книгу "Одна, но пламенная страсть".
Члено Международного Союза Писателей "Новый Современник", удостоен почетного звания "Серебряное перо Руси" в 2013 году и специального диплома Александра Бухарова в номинации "Популяризация русского языка в рамках международных проектов", медали М. Ю. Лермонтова в 2014 году. Живет и работает в Магадане.

БОМЖ
      Уже лет шесть праздник мужской души в компании близких друзей устраивается один раз в неделю. Одно время это происходило по пятницам, ныне по четвергам. Называется этот праздник просто ─ Баня. Именно так с большой буквы и никак иначе. Русская парилка  дает отличный оздоровительный эффект,  да и общение с друзьями дорогого стоит.
     Ждешь его уже в пятницу после прошедшего четверга, когда была крайняя банька. Так вот, дождавшись праздника души изрядно укатанный  недельными делами,  я вышел из машины и направился в один из попутных магазинов. Нужно прикупить минералки, соку и чего-нибудь перекусить.
     Его я заметил сразу же. Он был не стар, давно не брит, невысок и широкоплеч, сидел на крылечке магазина в черном старомодном пальто, черной шапочке. Возле ног стояла баночка для подаяний. Я не дошел до него шагов пять, но почувствовал, что это не совсем обычный бомж. В устремленном на меня взгляде я не увидел безысходности, озлобления, опьянения. Его серо-голубые глаза смотрели на меня  устало, но с достоинством. Он улыбался смиреной улыбкой человека, терпеливо переживающего  обстоятельства,  в которые  он попал. Можно сказать, он даже как-то располагал к себе, сам того не подозревая.
     Среди людей, просящих милостыню, приходилось встречать всяких. Кто-то тут же пропивает подаяние, некоторые на предложение купить еды  почему-то требуют именно денег и посылают очень далеко.
     Приходилось встречать паренька, который просил милостыню возле магазина. Разговорившись,  узнал, что мать пьет уже неделю и ему просто нечего есть. Я купил ему в тот раз продуктов и до сих пор помню его благодарные глаза. Не думаю, что он меня обманул, по крайней мере, не хотелось, чтобы так оказалось. Ведь сдобную булочку и кефир он жадно начал есть сразу же. Я приближался к бомжу, поравнялся с ним. Какая-то неведомая сила заставила меня остановиться.
     ─  Простите, пожалуйста, могу я к вам обратиться с просьбой? ─ первым  заговорил он.
     Само обращение в таком тоне слегка удивило,  и я ждал продолжения диалога, сам вступив в разговор.
     ─  Конечно, ─  коротко ответил я,  внимательно всматриваясь в глаза собеседника.
     ─  Будьте любезны, купите мне хлебушка, ─  попросил он,  протягивая мне три пятирублевых монетки. ─ Мне очень тяжело ходить. Если встану, боюсь упасть.
     На меня по-прежнему был устремлен взгляд человека, вопреки всем жизненным обстоятельствам, сохранившим чувство собственного достоинства. Я опешил от неожиданности, просьба вогнала в ступор. За полувековой жизненный путь ничего подобного встречать не приходилось ─ просили много, но никогда не предлагали купить хлебушка за свои деньги. Пристально,  даже жестко глянул в его глаза, сомневаясь в искренности просьбы. Лжи и лукавства  или озлобленности не увидел, что-то пока непонятное шевельнулось в душе, не до конца осознанное, но теплое. Появилось желание хоть как-то помочь человеку. С этим чувством вошел в магазин
     Прикупил все необходимое для бани, купил булку хлеба, батон  колбасы и вышел на улицу.
     Он по-прежнему сидел на крыльце и смотрел в сторону улицы, а не в дверь магазина. Говорило это только об одном,  он не ждал меня специально.
     ─  Возьми, пожалуйста, в память о моем умершем  отце,  ─  сказал я, протягивая ему хлеб и колбасу.  В пластиковую баночку положил немного денег.
     В его  глазах промелькнула гамма эмоций от неверия и ожидания какого-либо подвоха до благодарности. И даже в этом взгляде я увидел чувство собственного достоинства, которое ему удалось сохранить. Деньги из баночки он убирать не стал.
     Он взял продукты, убрал их в сумку, предварительно завернув в чистый полиэтиленовый пакет.
     ─ Храни вас Бог. Скажите, как звали вашего отца?  ─ спросил благодарный бомж, ─ Я помолюсь за него.
     ─ Лёвой его звали. Ну а вам пусть Бог даст сил преодолеть все свои трудности,  ─ ответил я своему новому  знакомому и направился к машине, спиной ощущая благодарный взгляд.
     Это вроде бы мимолетное событие несколько дней давало  повод для размышлений.
     Я первый и возможно в последний раз видел этого человека, не знаю его прошлого,  но то, что он совершил достойно всяческого уважения. Эти монетки в руке  в его положении ─ это поступок,  на который  способен не каждый даже благополучный человек.

Пусть ему повезет…

0 comments:

Post a Comment