Thursday 16 February 2012


ИНГА ДАУГАВИЕТЕ

Нарисую осенний город.
Там деревья бесстыдно-гОлы,
И на фоне бездонно-черном
Застывают кресты соборов.

Вспоминаю. А ты - не хочешь?
Отраженье двойное в окнах.
Обозначу овалом площадь,
Дом, где кошки на шпилях мокнут,

Привлекая прохожих взгляды
И когтями скользя по стали...
Как знакомы глаза наяды,
Что бессильно смотреть устали.

На деревья, дома, трамваи,
Год от года, и век от века.
Перебрасывались словами
И вопросами без ответов -

Помнишь?! Как под теплом ладони
Ночь длиннее, а день - короче,
За окном - очертанья клёна,
Контур площади, и - неоном -
Надоевшей рекламы строчки,
Убегающие нелепо.

Вдалеке прозвенит троллейбус,
И опять подступает к горлу,
Перехватывая дыханье,
Позабытый осенний город.
Нарисованный. Безымянный.

 ****

Если всё как шелуху,
Что слоями и слоями
Снять - подругами, мужьями
Привнесённую труху ...
Эти глупости анкет -
Положенье, проживанье..
Друг меж другом расстоянье,
Цвет волос и сигарет
Запах... Если всё забыть,
И глаза закрыть, как в детстве..
Ты добавишь - " и раздеться ?"
Я отвечу - " может быть..."

2.

Забыть. Представить , что совсем ничего не было.
Жить. Открыть глаза там, где нет ни воздуха, ни воды.
Зависая, нет, выгибаясь всем телом, мостом над бездной,
Верёвочным, зыбко - дрожащим под взглядом звезды.

Конечно - звезды. Как иначе ? В любой вере -
Лицо запрокидывай к небу. Куда еще ?
Менадой, Медузой, Медеей... можешь - мегерой,
Проще - плевать на удачу через плечо

Левое. Смотри, снова ушли от темы.
Нет, конечно, не мы. Я одна, как всегда.
Mea culpa. Я вновь стою на арене.
Руки опущены. С неба глядит звезда.




3.

" Но если все же ты скажешь - площадь...
Заложник города - жертвой станешь,
Я рядом встану."

Именно так - вчитываясь в каждое слово,
Впитывая - всё - до последнего знака строки.
Другие - не знаю. Наверняка - уголовный
Кодекс..Библию.. А я - чужие стихи.

Пытаясь простить. Каждый день с утра повторяя -
Что будет лучше. И - что надо бы проще...
В Кении, Канаде или в Индокитае -
Какая разница - где. Была бы площадь.


4.

Растворяясь и снова пытаясь - вспомнить.
Мне твои ладони - нет, не браслетом.
Под раскаленным, всухую пылающим небом
В моей вселенной - летают твои драконы.

Вечер ? А мне без разницы время суток.
Утро. В моем королевстве ни зим, ни вёсен..
В мой сон вплетаются звуки, как стая уток
Летящих к югу. Точнее - на Южный полюс.

Себя - по осколкам собрать. Сложить заново.
Скользящее слово - облаком в поднебесье.
Или - воздушным змеем. С отблеском меди
На крыльях - летают драконы в седом тумане,

А я все слова - на вкус и во рту взвешиваю.
В царстве моём - ни президентов, ни королев,
Каждое утро напомню себе - какого лешего
Вставать. И какой валютой платить за хлеб
И за вино. Конечно- вино. В кошерном квартале
Не салом ведь водку закусывать. Ну, скажи !
Хотела б я знать, после каких вакханалий,
Господь проверял вселенной моей чертежи....

5.

Снова пытаясь вернуться к основной теме.

Город семи ворот, город семи мостов,
Город - что не похож ни на какой другой....
Ста сорока церквей и девяти царей
Город... Я бы смогла встретиться там с тобой.
И - пытаться простить....






0 comments:

Post a Comment