Игорь Гроссман
“Даже выпустив 10 пуль , охотники боятся
подойти к крокодилу.
Но
мало кто знает, что он легко умирает от стресса и от обиды.”
Из разговора с аборигеном Вараном.
Почему
аборигены съели Кука
История эта , началась с письма моего знакомого, который зная
что мы ,можно сказать , австралийские
долгожители сильно интересуется , ну почему они его все таки сьели.
Мой знакомый , имеет пытливый характер, и напиши я ему мол “Хотели кушать и сьели Кука “ его врядли
устроит..
Ответь я ему что сам факт сжирания , произошел , порядка
300 лет назад и что 20 лет которые мы здесь живем , совсем немного в сравнении
, тоже похоже не то что ему надо..
Аборигены Австралии , мало поменялись за
тысячилетия , и не очень охотно идут на контакт с белыми , так же как и местное
население старается держаться от них подальше.
А может это часть местной политики, держать
наши две культуры по возможности раздельно. Кто знает.
Так что ,
мы не часто встречались с аборигенами.
Пока в один день мы не познакомились с
аборигеном Вараном.
Произошло это так, мы с Риткой взяли
напрокат машину и путешествовали в районе Port Douglass и cape Tribulation,откуда
уже рукой подать до CookTown .
Места эти заброшенные , крокодильи.
Карты у нас были плохие, и прежде чем мы
поняли что заехали не туда, мы увидели одинокую фигуру аборигена, неподвижно
застывшего на поляне окружённой дремучим многоярусным тропическим первобытным
лесом.
Мы подошли, поздоровались.
Варан - представился абориген.
Работаю здесь проводником,- продолжил он и
с гордостью указал на свою рубашку с фирменной бляхой.
Могу организовать поход и познакомить с
нашим лесом.
Почему Варан - спросил я.
В детстве ел много ящериц - охотно ответил он.
За много лет совместной жизни , у нас с
Риткой появился телепатический мост , и только взглянув друг на друга, мы тут
же не сговариваясь изменили наши планы и взяли курс на новое приключение.
Мы согласны - сказал я. Можем отправлятся в
путь прямо хоть сейчас.
Ох уж эти белые, явно было написано на лице
нашего проводника. К чему такая суета.. А поговорить?
Будет стоить $20 с каждого, продолжил
Варан.
Я молча достал кошелек, и протянул Варану $40.
Лицо нашего аборигена омрачилось.
Я думаю что правильно понял его мысли, но
все еше находясь под ускорением ... не смог вовремя затормозить и перестроится.
Хорошо , что Ритка явно настроившись на ту же
волну и хорошо зная меня вмешалась и защебетала , заполняя неожиданно
наступившую паузу.
Лицо Варана просветлело, я же вдруг
вспомнил как тысячу лет назад в Бурятской области мы чуть не утонули в болоте, которое
от постоянно идущего дождя неожиданно стало все больше и больше набухать, и мы
шли сутки и нельзя было остановиться, и некуда было поставить рюкзак чтоб
перевести дух и как руки стали опухать от того что кровь перестала циркулировать
и глаза больше не наводились на резкость.и подъехавшие на лошадях двое
бурятов помогли нам выбраться оттуда.
А потом предложили нам лошадей на
дальнейшую дорогу и мы много с ними разговаривали и честно поделились нашим
спиртом.
И никому не нужна были оплата за деньги , потому что они просто
не являются мерилом в этих краях.
Мне стало стыдно.
Не будете против , если Buddy пойдет с нами- голос Варана прервал мои
воспоминания.
Конечно нет, ответил я и потрепал пса за
ухом. На спине его, явно были видны следы недавнего боя.
А какой он породы - спросил я Варана.
Так, собака - пораздумав ответил Варан.
Видимо посчитав , что первая часть
подготовки к путешествию закончилась,
Варан принял официальный вид, застыл и
торжественно произнес
Варан - и показал пальцем на себя.
После чего вопросительно посмотрел на нас.
Ритка - сказала Ритка и показала на себя.
Ритка -
довольно отчетливо повторил Варан , и удовлетворенно кивнул.
Игорь - сказал я и ткнул себя пальцем.
Варан попробовал повторить , но ничего не получилось.
Подумав немного, я предложил другой
вариант.
Гоша- и показал пальцем не себя.
Опять у Варана ничего не получилось.
Экспедиция явно срывалась.
Все погрузились в раздумье
Варан, решил предложить свой вариант.
Можно я тебя буду звать Мистер Босс.
Я целый год Мистер Босс , ответил я.
Давай все же еше раз попробуй - Гоша.
Варан попробовал, и я махнув рукой, сказал,
ладно Мистер Боссс так Мистер Босс.
Пошли.
Итак экспедиция в составе собаки
неизвестной породы Бадди, аборигена Варана, Ритки и Мистера Босса потянулсь по
тропе по направлению к многояруснуму тропическому лесу который сушествовал еше с самых ранних моментов эволюции нашей
планеты, и возраст которого оценивается примерно в 135 млн лет.
Поход с Вараном не был похож ни на
один из моих прошлых путешествий, я не могу сравнить его ни с
нашими юнными спортивными походами, где цель была как можно быстрее промчатся
по лесу из точки А в точку Б. Ни с
нашими последними путешествиями , где время уже не имело значения .
Дело в том что вступая с природой в единоборство , восторгаясь ее красотой или
пытаясь понять ее, мы все равно осатавались по разные стороны барьера.
В случае с аборигеном Вараном, барьера не
было. Варан сам был природой .
Чтоб лучше это обьяснить я должен сделать
небольшое отступление.
В языке аборигенов есть слово которое
звучит Altjeringa, и переводится как DreamTime. Дословный перевод “Время Сна”
- на самом деле имеет смысл , время до времени, или время создания
времени.
В “dream time”, нашу планету наполнял Дух,
который постепенно заполнил людей , животных, леса, горы ,etc….
Прошлое и сейчас живет в настояшем растворенном
во множестве его форм. Только когда DreamTime подойдет к концу, Дух опять
соберется в одну форму.
Смерти как таковой не существует, просто Дух
переводит нас из одной формы в другую из одного объекта в другой, оставаясь
единым целым именуемым нами природой.
Так живут аборигены, такой смысл слово Dreaming
.
Постепенно тропа подошла к лесу и мы стали
погружаться в него.
Я не оговорился , да погружаться как на
батискафе.
Растения в тропическом лесу находятся в постоянной борьбе за свет, мы же
зайдя в лес, оказались на его дне, и сколько бы мы не пытались рассмотреть небо
сквозь тянушуюся вверх жизнь это было невозмозно.
Варан взял камень , и ударил по коре
дерева, из которого после этого пошел
сок.
Молочный Дуб - объяснил Варан. Достаточно
совсем немного этого сока капнуть в реку, как рыбу тут же парализует и она
всплывает на поверхность, а тут мы ее просто руками и собираем . А что
станет с рыбой которую не успели собрать – спросил я.
Река её унесет вниз, а там рыба опять
проснется- ответил Варан.
Я вдруг вспомнил как геологи в Сибири ловили рыбу на кровать.
Просто перегораживали в верховьях реку
кроватью с железной сеткой, и пока сетка не была на грани разрыва, улов не
доставался.
Потом отбирали себе несколько рыбин , а
остальное просто выбрасывали.Чего уж там, рыбы полно ,на наш век хватит..
Тропа стала забирать вверх. Но мы двигались
не быстро. Почти на каждом шагу Варану было что рассказать и показать об
окружающем нас лесе.
Все мимо чего мы раньше проходили не
обращая внимания, имело свой характер, свою душу, своё предназначение.
Осторожно -, предупредил нас Варан, когда
мы проходили мимо какого то колючего куста.
Я вопросительно посмотрел на Варана , и он
охотно стал объяснять.
Тут дальше есть сахарные поля, дикие кабаны
, ночью спускаются с гор и обьедают их. Фермеры
платят нам за каждого убитого кабана.
Оружия у нас нету, так мы из этого куста,
делаем капканы, а когда кабан попадется, собаки его там держат, пока мы не
подойдем. Вот видишь у Бадди с прошлого раза ещё рана на спине осталась, кивнул
Варан на свою собаку. Ну а дальше мы уже копьями его добиваем, продолжил Варан.
Но фермеры платят нам только за 2 уха и
один хвост. Иначе кабан не защитывается.
Видимо это было очень важно для Варана, он
еше долго нам повторял, что 2 уха и один хвост. Иначе за кабана не заплатят. 2
уха и один хвост.
Я не хочу никого обвинять из местных
фермеров, но мне оставалось только догадываться почему это так важно, 2 уха и
один хвост – иначе не заплатят.
Дальше мне нельзя, неожиданно сказал Варан.
Впереди святое озеро.
Мужчинам аборигенам туда нельзя. Я вас
здесь подожду.
Мы с Риткой согласились, и пошли вперед по
тропе.
Лучше там камерой не снимать, вдогонку
крикнул нам Варан.
Подойдя к озеру, му ничего особенного не
увидели. Озеро как озеро
Действительно , видимо аборигены видят все
по другому, или природа открывается им, а нас чужаков не подпускает. Кто знает.
Вернувшись назад, мы нашли Варана ,
недалеко от моста через речку.
Видно в природе что то происходит, встретил
он нас такими словами.
В это время года, вода высокая , и мост
часто сносит, а сейчас воды почти совсем
нет .
Говорят сейчас во всем мире так - ответил
я. Глобальное потепление.
А может снега стало меньше - продолжал я.
Никогда не видел снега – ответил Варан.
А знаешь в России есть места , где снег лежит 9 месяцев в году
- сказал я.
Никогда не был в других местах - сказал
Варан и продолжил - идемьте , что то покажу .
Он свернул с тропы и стал углубляться еше
глубже в лес.
Через какое то время мы подошли к огромному дереву.
В первый момент мы даже не поняли что это
одно дерево. Вокруг нас в радиусе 30м ,похожие на огромных удавов , стволы
этого дерева, обвивая другие громадные деревя, поднимаилсь вверх и где то высоко вверху соединялись в один ствол.
Это дерево – предатор – убийца - обяснил
Варан.
Удавы стволы, мертвой хваткой обвивают
другие деревья, выпивая из них всю влагу.
Могучие деревья уже обвитые этим предатором
обречены. А вот эти уже умерли, показал нам Варан, на спиралевидный ствол ,
внутри которого была пустота. Здесь когда то было другое дерево, но предатор
выпил все его соки , и дерево осыпаось, а предатор пополз дальше в поисках
новой жертвы для продолжениа своей жизни.
Я когда мальчишкой был, на самый вверх
залез - сказал Варан.
Там наверху большая плошадка, дерево так себе дождевую воду собирает.
Не страшно было лезть на такую высоту -
спросил я.
Страшно – честно сознался Варан. Молодой был, интересно было посмотреть что
вокруг.
Дальше чем с этого дерева я ничего в жизни
не видел.
Мы пошли дальше , каждый думая о своем.
Очередной привал, мы решили сделать
подольше и достали кое что перекусить из наших рюкзачков.
Я
разлил кофе по чашкам и мы опять замолчали наслаждаясь крепким напитком.
Сколько у вас детей - неожиданно спросил
Варан.
Трое с готовностью ответила Ритка.
У меня тоже – почему то удивившись как
ребенок сказал Варан.
2 русских девочки и ози мальчик –
продолжала Ритка.
Не, у меня 2 мальчика , и дочка – ответил
Варан.
Помолчав немного он продолжил.
Дочка недавно нашлась. Получили от нее
сообшение.
Работает в госпитале,обещала на Кристмасс
приехать.
Тут мне надо сделать еше одно пояснение.
Потеряв надежду, изменить аборигенов и заставить их принять европейскую
культуру Австралийское правительство решило вопрос по другому.
У аборигенов отбирались их дети , и
направлялись в интернаты.
Там им прививали европейскую культуру,
надеясь что они "исправятся".
Дети из одной семьи всегда направлялись в
разные места, чтоб ничего не напоминало им об их прошлой жизни.
Это продолжалось больше чем 100 лет, с
характерным для Англичан ослинным упрямством, и снобизмом всегда уверенных в собственной правоте
идиотов.
Кое в чем они действительно преуспели, дети
аборигенов вырастали, не зная кто и где их родители, если у них братья или
сестры. Но все равно, дети подрастали и срабатывал записанный в их генax код.
Рано или поздно, но приходило время и
аборигентский ребенок, уходил "walkabout" - снимал с себя всю
европейскую одежду,и босиком ,один уходил
назад в дикую природу и никто его
не видел пол года.
Назад они возврашались, уже будучи частью
природы.
Поневоле вспомнишь Жук в Муравейнике-
Стругацких.
Эта политика кончилась совсем недавно ,
пару лет назад Австралийский премьер
министр принес официальные извинения за "украденное поколение".
Извините , му больше не будем - и все дело с концом.
Хотя аборигены это приняли.
Тут надо сказать пару слов, как проходили
межплеменные войны.
Два племени собирались на поляне.
Вначале вперед выходили женшины и
обругивали друг друга, затем мужчины
начинали приносить извинения.
После этого война заканчивалась, и все
расходились
Мы с Риткой сразу поняли смысл слов Варана
- нашлась,
Ведь аборигентский ребенок не может
потерятся.
Нам стало стыдно, хотя мы к этому
преступлению Австралийского правительства никакого отношения не имеем.
А на каком языке ты с дочкой будешь
разговаривать - спросила Ритка.
Конечно на нашем, ответил Варан, а затем
помолчав добавил с досадой.
Если еще и это у нас отобрать , то что же
тогда вообше останется.
Мы с нашими детьми тоже по русски говорим -
попыталась смягчить ситуацию Ритка.
Варан повертел головой , и вдруг неожиданно
резко сказал, Пошли, мы сюда что за разговорами пришли.
Пожав плечами, мы с Риткой быстро встали,
засунули термос в рюкзак и побежали вниз по тропе.
Где то через пол часа , со мной поравнялся
Варан.
Мистер Босс, Мистер Босс, ты не обижайся
начал он.
Дело к вечеру идет, скоро кабаны
начнут с гор спускатся.Тогда не мы на
них, а они на нас начнут охотится.
Ничего Варан - все в порядке ответил я. Мы не обижаемся.
У тебя красивая женшина. Я тебе завидую -
продолжил он.
.
Спорить не буду - улыбнулся я в ответ.
Выйдем из леса, я тебе на диджириду сыграю
- продолжал извинятся Варан.
Я рассмеялся, и хлопнул Варана по плечу.
Хватит подлизыватся, я же сказал , все в
порядке - идем.
Уже смеркало, когда мы вышли из леса.
Мистер Босс, не подвезешь нас к магазину,
спросил Варан.
Кого нас - удивился я.
Варан махнул рукой и из леса, вышел еше
один абориген.
Это мой сын Арунта - предтсавил Варан.
Я вдруг вспомнил об удивительной
способности аборигенов, становится невидимыми.
Может он и всю дорогу следовал за нами, а
может только сейчас появился - кто знает.
Садитесь .Выпьете за Риткино здоровье, у
нее сегодня день рождения - ответил я..
Да? - откровенно удивился Варан.
У меня тоже день рождения? - сказал Арунта.
И у тебя тоже ? - так же искренне удивился
Варан.
Спустя час, распрошавшись с нашими новыми друзьями,мы
освешая фарами джунгли неслись по извилистой тропической дороге .
Куда ты так гонишь - спросила Ритка.
Хотелось бы на последний паром успеть - все
же у тебя сегодня день рождения.
Да?- кокетливо удивилась Ритка, и мы оба
расхохотались.
Паромщик, уже стал отвязывать концы, как
заметил вдали светяшиеся фары еше одной машины.
Нам повезло на этот раз.
Река
через которую нам надо было переправится , была как бы естественным
географически барьером, отделяющей
територию аборигенов.
С другой стороны реки все говорило о
приближении к цивилизации и не прошло и часа как мы стали приближаться к порт
Доугласс, излюбленному месту отдыха
миллионеров, дорогих отелей и всю ночь напролет работаюших ресторанов.
Мы выбрали себе один из них и устроившись
за столиком, стали обсуждать перепитии сегодняшнего дня в ожидании меню.
Как думаешь – мог бы Варан сожрать Кука ,
спросил я Ритку.
Конечно они очень простые , но не злые. Не
думаю - – ответила Ритка.
Что значит простые - возразил я.
Они говорят то что думают , и думают что
говорят.
В своей простоте они поняли ,что мы все
один биологический нетворк.
Помнишь как Варан сказал, "Что же
тогда останется - если это отобрать"
Кому нужна умность нашей цивилизации ,
прячущей свое равнодушие и ложь за изысканными фразами в которые даже они сами не верят.
Ведь после нас остается выженная полоса
нашей планеты.
Что же тогда останется - перефразировал я
слова Варана.
Повезло нам сегодня с паромом- перевела
Ритка разговор .
Ешё минутка и остались бы мы у них.
Ты знаешь Ритка, я часто думаю , а с кем мы
с тобой - ответил я.
Мы понимаем аборигенов , но мы не они.
Но и здесь мы тоже не свои.
Так не бывает . Вот смотри на том берегу -
одна жизнь.
На этом совсем другая. Мы не можем буть и
тут и там одновременно – ответила Ритка.
Что ж нам
только река тогда остается , если мы ни к одному берегу пристать не
можем - с горечью ответил я.
A ты знаешь Ритка, а ведь ты права.
Мы и есть река. Мы с тобой странники,
наблюдатели в этой жизни.
Нам принесли наше вино, и пока оффициант
сервировал стол - мы замолчали.
С днем рождения - странница , поднял я
бокал.
Будь здоров странник - подыграла мне Ритка.
Хороший день получился , продолжила она.
А что про Кука то отвечать будешь.
Как тут все расскажешь , задумался я ,ведь 300 лет истрии это даже и не мгновенье в реке времени.
Напишу - "Хотели кушать и сьели
Кука"
0 comments:
Post a Comment